Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Греческая мифология. Кто такой Эрос?

(Отрывок из романа Принцип Неопределенности)

 

-Без любви многое возможно на этом свете, как оказалось. Все можно иметь, невозможно только быть счастливой. (Оля)

-Потому что именно любовь – ключ ко всему, всевластная, созидательная и разрушительная сила. Что для тебя любовь?  - спросил Сергей.

-Это демон моей души... А еще это дорога, только вот не знаю куда. (Оля)

-Эта дорога всегда ведет к солнечному свету. Ты правильно сказала, любовь - это путь, это цель, это вечное стремление к прекрасному. Оригинальный миф об Эросе есть у Платона, в его диалоге “Пир”, где Эрос – не бог любви, а демон вечного стремления к прекрасному. Диалог ведут Сократ, первый из греческих философов, считающий самопознание основой человеческой мудрости, и Диотима, премудрая жрица храма Аполлона. 

-Когда родилась прекрасная Афродита, боги устроили пир. На пир были приглашены многие, был среди гостей и Порос (богатство). Когда гости ужинали, на пир, без приглашения,  явилась Пения (бедность), встала у дверей и стала просить милостыню. В это время, Порос, напившись нектара, прилег в саду под деревом и заснул. Пения, увидев спящего Пороса, задумала получить от Пороса дитя в помощь своей бедности, прилегла к нему и зачала Эроса. Потому-то Эрос и стал спутником Афродиты, что он был зачат в день ее рождения... (Сергей)

-Сын Бедности и Богатства?  - переспросила Оля. - Бедность – это наше неверие, незнание, страх. А Богатство – это вера, знание, мечта. И от этой гремучей смеси рождается любовь?

-Если мы начинаем верить, если мы хотим знать, если мы не боимся мечтать о том, чего не может быть, то в нашем сердце рождается Любовь.

-Рожденный в день рождения Афродиты, сын Бедности и Богатства, Эрос получил в наследство от родителей стойкость и бездомность, отвагу и жажду обладания.  Он ни беден, ни богат; далеко не нежен, не прекрасен и не добр; напротив, он сух, неопрятен, необут, бездомен, всегда валяется на земле без постели, спит на открытом воздухе перед дверьми или на дорогах… (Сергей)

-А я думала, что он прекрасен... (Оля)

-Он коварен в отношении к прекрасным и добрым, но мужествен, дерзок и стремителен. Он - искусный стрелок и всегда строит какое-нибудь лукавство. Он - философ, страшный чародей, изобретатель, отравитель и софист. Эрос пребывает где-то посредине между мудростью и невежеством. Ты знаешь, что находится между мудростью и невежеством? (Сергей)

-Нечто среднее… Правильное мнение, наверное? (Оля)

-Правильное мнение. Эросу не нужно ни стен, ни крыши над головой. Только свобода и ветер. Он всегда в пути - такова природа демона. (Сергей)

-Он бессмертен? (Оля)

-Он ни смертен, ни бессмертен. Он -  великий Демон, потому что все демоническое находится между богом и смертным. Все смертное всегда стремится к бессмертию. Есть только один способ достижения бессмертия – сотворить что-то новое: родить детей, написать роман, музыку, картину, совершить открытие… Вот такой он, демон вечного стремления к прекрасному. Любовь – это стремление к прекрасному, стремление к бессмертию, путь к Смерти, дорога к Богу. С самых древних времен любовь смягчает самого жесткого человека, украшает жизнь и придает ей смысл. (Сергей)

-Аполлон говорит, что в Элладе любовь освободилась от пошлости и стала вечным стремлением души к прекрасному... Значит, несмотря на мужество и упорство, цель недостижима? Мы меняемся, меняется мир вокруг нас, меняются люди, меняются наши цели... (Оля)

-Стремление к прекрасному в нашей душе -  вечно, и слава Богу! Вам с Дмитрием просто не хватает веры. А без веры не может быть любви... (Сергей)